Более 23 тысяч долгожителей проживает во Владимирской области

26 декабря 2019


Среди них Юрий Евгеньевич Драган - заслуженный машиностроитель, кандидат технических наук, руководитель ветеранского клуба "Содружество". Не так давно он отметил юбилей - 90 лет. Но и в этом почтенном возрасте до недавнего времени преподавал в ВлГУ.
Бывшие студенты Юрия Евгеньевича до сих пор навещают. Сегодня пришли вместе с ним отметить юбилей. Под руководством Юрия Драгана девочки защитили курсовые. Рассказывают, без преподавателя, разобраться в материале они бы не смогли.

Татьяна Нарожная, студентка ВлГУ

Юрий Евгеньевич доступным языком разъясняет достаточно сложный предмет, особенно для нас для девочек. Потому что предметы технические. Нужно вести довольно много рассчетов, создавать схемы и конечно же изображать деталь в нескольких проекциях. Достаточно трудно было понять.

В ВлГУ он работал на протяжении 23 лет. Читал лекции по сопромату, метрологии, стандартизации и сертификации, управлению качеством. Недавно из университета пришлось уйти - дать дорогу молодым. Студентки рассказывают, Юрия Евгеньевича не хватает. Свою дисциплину он вел интересно и мог заинтересовать любого, даже самого нерадивого ученика. А сейчас не читает лекцию - делится воспоминаниями. Про беззаботное детство в Николаеве, школьные годы и про то, как началась война. Тогда ему было 12 лет. Они вместе с родителями жили в Ленинграде. В 1942 году из северной столицы Юрий Драган вместе с семьей эвакуировался. Целый день переплывали волгу на пароме.

Юрий Драган, заслуженный машиностроитель Российской Федерации, кандидат технических наук

Мы потом узнали, что следующий состав, который переправлялся, что немцы разбомбили и потопили. И вагоны и людей, которые там были. В общем страшное дело. А мы оказались вот так. Нам просто повезло

После войны Юрий Евгеньевич поступил в сталинградский механический институт по специальности технология машиностроения. Потом по распределению начал работать в Магнитогорске. Стал главным инженером машино-тракторной станции. Они ремонтировали и восстанавливали сельхозтехнику. Спустя 6 лет МТС разогнали, а Юрий Евгеньевич поступил в аспирантуру в челябинский институт механизации. В 1971 году защитил диссертацию. А потом переехал во Владимир. Как раз тогда он начал работать в НИКТИДе, где вместе с коллегами спроектировал уникальную фарсунку.

В таких современных фарсунках давление составляет 2-2,5  тысячи атмосфер. В современных это 200-250 мегапаскалей. А сопловые отверстия - они очень маленькие

Она проектировалась при создании дизельной топливной системы. Это должна была быть отечественная аккумуляторная система для дизельных автомобилей. Разработка сделала бы машины отечественного автопрома более мощными и экологичными. Но научно-исследовательский институт двигателей, где тогда работал Юрий Драган закрылся. И претворить такую систему в жизнь не получилось. Несмотря на это Юрий Драган до сих продолжает работу над этим проектом. Выступает со своими разработками на конференциях.

Юрий Драган, заслуженный машиностроитель Российской Федерации, кандидат технических наук

Хотел, чтобы вот тот труд. А я там был не один, был завлабом, а там еще 13 человек, а потом еще МВТУ над этим. Чтобы этот след, все-таки остался какой-то след

В свои 90 лет Юрий Евгеньевич продолжает вести активный образ жизни. Кроме участия в научных конференциях, он каждый день занимается на тренажерах. По нескольку раз в день делает усиленную зарядку для поддержания формы. А еще Юрий Евгеньевич пишет свою биографию. Когда книга будет полностью готова, в электронном виде планирует разослать ее своим родственникам. К слову, их очень много. На сегодняшний день 10 внуков и 6 правнуков.
Лада Кочетова, Алексей Кандалов, телеканал «Вариант»